Содержание
Многие автолюбители уверенны, что дилеры предоставляют подменный автомобиль на время ремонта по гарантии. Рассмотрим, выступает ли это обязательным правилом и как действует услуга.
Обязаны ли предоставлять подменный автомобиль?
Рассматривая обязанности компаний, занимающихся реализацией авто на основании лицензии от производителя, стоит обратить внимание, что в них не описана необходимость предоставлять подменный автомобиль на время ремонта по гарантии.
Если же мы обратимся к закону о защите покупательских прав, мы находим раздел, где говорится, что продавец обязан предоставить товар аналогичного типа со схожими характеристиками во время ремонта по заявлению потребителя. Речь идет лишь о товарах длительного пользования. К этому пункту закона прилагается список товаров, которых не касается данное правило. Автомобиль, к сожалению, и относится к таким исключениям.
Тем не менее, многие автопроизводители, особенно престижных марок, такую услугу реализуют, причем на бесплатной основе. Иногда, это касается лишь крупных или постоянных покупателей, а иногда всех клиентов компании. Уточнить, предоставляет ли опцию ваш представитель, можно ознакомившись с его правилами при личном посещении или на сайте представительства.
Нередко пункт о предоставлении подменного авто на время ремонта включен в договор. В этом случае можно уточнить порядок процедуры непосредственно в документе.

Особенности предоставления автомобиля на время ремонта
Итак, если компания предоставляет подменный автомобиль на время ремонта вашего, то стоит уточнить правила процедуры. Они обычно, заключаются в следующем:
- Предоставляется подменный автомобиль на время ремонта по гарантии. Обратившись в послегарантийный срок, авто вам уже не предложат.
- Ваш автомобиль признан непригодным для эксплуатации.
- Продолжительность проведения ремонтных работ. Граничным сроком называют 45 дней. В ином случае, дилер обязан предоставить новое авто.
Конечно, в каждой компании существует свой порядок проведения данной процедуры. Обычно, необходимо заблаговременно сообщить о своем пожелании получить подменный автомобиль на время ремонта. Не лишним будет узнать свои права, регламентируемые производителем. Это позволит вам добиться от представительства необходимого, мотивируя подачей жалобы в вышестоящие и контролирующие инстанции (их перечень и координаты также стоит уточнить на официальном сайте производителя).

Относительно срока ремонта нужно помнить несколько моментов:
- Если поломка значительная и требует весьма длительного времени, компания не имеет права задерживать авто свыше 45 дней.
- Если срок вышел, компания может вернуть авто с некоторыми несерьезными недоработками, которые не влияют на эксплуатационные качества (например, неисправность кондиционера). Если компания оставляет машину на доработку, она обязана предоставить подменный автомобиль на время ремонта вашего.
- При истечении максимального срока ремонта (45 дней), если авто все еще не исправно и управлять им не допустимо, дилер обязан выплатить неустойку за каждый день просрочки (1%) или же предоставить ТС на замену. Конечно, компания скорее выберет второй вариант.

Заключение
Подведя итоги, стоит сказать, что дилеры и представители производителей авто по закону не обязаны предоставлять транспорт на замену. Но некоторые крупные компании все же предлагают подменный автомобиль на время ремонта по гарантии, чтобы заслужить доверие клиентов в конкурентной борьбе. Иногда, этим правом могут воспользоваться лишь постоянные клиенты или покупатели автомобилей премиум класса.