Подогрев тосола – мера порой очень нужная, так как в зимнее время года наблюдаются определенные проблемы с запуском двигателя. Подогрев тосола может быть осуществлен самыми разными способами, но наибольшую распространенность получили специальные подогреватели тосола. Далеко за примером ходить не нужно: в российской армии практически в каждом транспортном средстве присутствуют подогревательные котлы, которые устроены и работают по принципу подогревателя тосола.
Подогреватель тосола 220в — поможет завести автомобиль в любой мороз
Плюсы использования подогревателя тосола
К плюсам использования подогревателя тосола относится:
Надежность, простота конструкции, возможность подогрева жидкости даже при очень низкой температуре
Осуществление прогрева тосола еще до запуска двигателя
Постепенное и равномерное нагревание, что уменьшает вероятность износа, трещин, поломок
Гарантия запуска мотора даже в самый сильный мороз
Уменьшение нагрузки стартера и других деталей после того, как двигатель прогрелся
Уменьшение объемов потребляемого топлива при включении уже теплого двигателя
Бонусные возможности современных подогревателей тосола, которые заключаются в прогревании автомобильного салона, ликвидации льда на стеклах
Подогреватели тосола могут быть использованы на двух типах двигателей: бензиновом и дизельном. По своей конструкции подогреватели охлаждающей жидкости делятся на две группы:
Бензиновые устройства
Электрические устройства
Электрические устройства могут работать от сети двенадцати или двадцати четырех вольт и от сети в двести двадцать вольт.
Подогреватель тосола 220в с помпой
Как работает подогреватель тосола
Конструкция бензиновых подогревателей тосола невозможна без использования помпы, которая двигает тосол по системе. Естественно, процесс нагревания происходит в результате горения топлива. Топливо может быть как дизельное, так и бензиновое. Прогретая охлаждающая жидкость под действием помпы двигается по малому кругу системы, проходя через основной радиатор и через отопительный радиатор салона. Таким образом, салон автомобиля также подвергается постепенному подогреву. После того, как произошло полное прогревание тосола, жидкость начинает двигаться и по большому кругу системы охлаждения автомобиля. В этот момент подогреватель мотора выключается.
Электрический подогреватель тосола работает с помощью трубчатого электронагревателя. Работает он либо от аккумуляторной батареи, либо при помощи сети двести двадцать вольт. Именно таким образом и осуществляется работа подогревателя тосола 220В.
Электрический подогреватель охлаждающей жидкости состоит из следующих элементов конструкции:
Корпусная часть
ТЭН (трубчатые электронагреватели)
Разъем для возможности подключения от электрической сети
Иногда встречаются дополнительные возможности, связанные с подключением к сети в двести двадцать вольт: опция подзарядки аккумуляторной батареи или обдува автомобильного салона.
Принцип работы такого устройства схож с принципом работы подогревателя тосола с помпой: охлаждающая жидкость нагревается до определенного режима и начинает двигаться по большому кругу системы. После этого устройство подогрева автоматически выключается.
Подогреватель тосола 220в
Плюсы и минусы подогревателя тосола 220В
Данное устройство имеет следующие плюсы:
Невысокая стоимость
Простая интеграция и подключение к механизмам транспортного средства
Аккумуляторная батарея не разряжается
Возможное присутствие бонусных опций, о которых шла речь выше
Помимо плюсов это устройство, естественно, имеет и минусы:
Потребность в электрической розетке в двести двадцать вольт
Невозможность использования во время длительных поездок, путешествий и так далее
По времени, при использовании данного устройства, подогрев может быть осуществлен в срок до двадцати минут. Как правило, это промежуток между пятью минутами и пятнадцатью. Факторы времени подогрева целиком и полностью зависимы от погодных условий, а также от действия самого подогревателя. Бензиновые подогреватели потребуют не более полулитра топлива, а электрические не больше 0,5 кВт.
Установка подогревателя тосола
Разбор установки данного устройства будет производится на примере модели ВАЗ. Для корректной установки необходимо иметь:
Тосол
Тару для того, чтобы слить старую охлаждающую жидкость
Фирменные хомуты
Подогреватель
Шланги охлаждающей системы (армированные)
Для установки подогревателя необходимо произвести следующие действия:
Сначала необходимо отсоединить провода от аккумулятора. Далее нужно произвести слитие старого тосола в тару
После этого следует снять крышку заборного штуцера у насоса для топлива и на ее место прикрепить шланг, который входит в комплект подогревателя. Нельзя допускать образования пузырей и воздушных прослоек
На болт подвески мотора нужно произвести установку прибора. Чтобы это сделать, надо снять гайку на данном болте и произвести монтаж кронштейна для крепления подогревающего элемента. Крепление конструкции производится штатной гайкой. К установленному кронштейну следует присоединить подогревательный блок
Далее следует произвести подсоединение подогревателя тосола к охлаждающей системе автомобиля. Для этого нужно снять крышку расширительного бака. Затем перекрыть отопительный кран. Выходной патрубок нагревательного устройства соединяется со шлангом печки от штуцера мотора. Получившуюся конструкцию следует обвязать хомутом
Патрубок насоса охлаждающей системы автомобиля соединяется с входящим патрубком нагревателя. Также закрепите конструкцию хомутом. Шланг следует положить по правой стороне брызговика крыла
Если имеет место быть двигатель с инжектором, то питательный элемент подогревателя следует протянуть от трубопровода для слива. Чтобы эту операцию осуществить, надо отвернуть шланг слива, поставить на его место штуцер с плотной прокладкой. Фильтр же устанавливается прямиком в штуцер. Фильтр с топливным патрубком соединяется посредством шланга. Произведенные соединения подлежат обязательной фиксации
Если имеет место быть карбюраторный тип мотора, то прибор питания подключается к входящему штуцеру бензонасоса по вышеописанному методу
Далее труба отвода газовых выработок надевается на штуцер выхлопа подогревателя. Соединение подвязывается хомутами. Труба направляется в ту сторону, которая является противоположной к направлению движения транспортного средства. Труба крепится посредством болтов на кронштейн цилиндрового блока
Точно так же производится установка воздушной трубы на подогреватель охлаждающей жидкости. Наконечник следует установить как можно выше, но он не должен мешать механизму открытия и закрытия капота
Пульт управления данным устройством следует закрепить винтом или саморезом к панели приборов. Провода следует проложить сквозь специальные отверстия в щитке. Контакты нужно присоединить к гнездам колодок на подогревателе
После этого следует произвести подводку питания электричества к гнездам под номерами один, два, три и четыре колодки ХS 4
И наконец, необходимо произвести заливку тосола. Провода к аккумуляторной батарее устанавливаются на прежнее место. Далее следует повернуть отопительный кран вправо до упора и включить двигатель. Рекомендуется сразу же произвести проверку соединений устройства на наличие течи. Выключите двигатель и долейте необходимое количество тосола
При работе следует уделять пристальное внимание технике безопасности. Прокладка проводов и шлангов должна осуществляться таким образом, чтобы не получались перегибы и микротрещины
Кстати, рекомендуется также произвести замену штатных шлангов на фирменные армированные
После всех проделанных действий нужно включить двигатель и проследить работу на холостых оборотах. Подогреватель следует выключить на пять-десять минут.
Стоимость подогревателя тосола 220В
Стоимость данного прибора, как правило, находится в диапазоне от трех тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей. Все зависит от компании-производителя, от качества, от ценовой политики магазина и так далее. Подогреватели, которые входят в блок двигателя, как правило, имеют более низкую стоимость, чем подогреватели тосола с помпой. Установка в сервисе данного прибора обойдется владельцу в сумму, равную чуть больше половины стоимости самого устройства.