Жалоба на страховую компанию по ОСАГО

Далеко не всегда сотрудничество со страховой компанией бывает безоблачным и обоюдовыгодным. На дороге может случиться всякое, и именно тогда страховщик проявляется по-настоящему. К сожалению, ожидаемая помощь в некоторых случаях приходит только после судебных разбирательств. Рассмотрим, как правильно оформляется жалоба на страховую компанию по ОСАГО.

Типичные случаи

Получив полис ОСАГО, автовладелец вступает в договорные отношения со своим страховщиком. Оплатив страховку, любой отечественный водитель вправе рассчитывать на материальную компенсацию ущерба своим страховщиком. По своей сути и по форме, страховой полис является своеобразным видом договора, где у каждой из сторон имеются свои обязанности и права. Причем, достаточно жестко регламентированные федеральным законодательством России. Если страховая компания не желает, по каким либо причинам, выполнять условия договора, предусмотрена определенная законом последовательность действий.

Нужно заметить, что предлагается изначальное улаживание проблем без привлечения судебных органов непосредственно между клиентом и страховщиком. Процедура достаточно проста – страховщику передается письмо в виде жалобы, которую тот обязан рассмотреть в течение определенного времени и каким-то образом отреагировать.

В каких случаях следует подать жалобу по ОСАГО
В каких случаях следует подать жалобу по ОСАГО

Написать жалобу на страховую компанию по ОСАГО возможно:

  • При отказе в компенсации ущерба после ДТП по непонятным причинам.
  • При отказе страховой компании заключить договор по несущественным причинам.
  • При возможности заключения договора только с дополнительными услугами.
  • При грубом нарушении правил и сроков рассмотрения письменного заявления о компенсации.
  • При требовании предоставить документы, не входящие в обязательный перечень.
  • Отказ страховщика учитывать реальное значение КБМ ОСАГО при расчете стоимости полиса.
Список, разумеется, не полный и может быть дополнен, исходя из каждого конкретного случая. К примеру, можно и нужно жаловаться в соответствующие инстанции при явном завышении стоимости страховых тарифов и услуг.

Как не прискорбно, но отказы в заключении договоров и страховом возмещении стали обыденностью наших дней. Ситуация в этой сфере создалась вопиющая – страховщик получает стопроцентную предоплату своих услуг, только вот выполнять свои обязательства не спешит или делает это в минимальных размерах. Бороться с таким произволом страховых компаний нужно всеми доступными законными способами.

Алгоритм действий

Если нарушение договорных отношений, по мнению пострадавшего, имеет место, то очень важно делать правильные шаги. Понятно, что в некоторых случаях ситуация может быть критичной, но все же не стоит сразу «бить в колокола» и рассылать жалобные письма во все федеральные инстанции. В таких делах спешка точно не нужна – каждый ход должен быть обдуман и взвешен. Обжалование состоит из нескольких этапов:

  • Оформление претензии надлежащего вида в конкретную страховую компанию.
  • Документальная передача претензии в страховую компанию заказным письмом или при личном посещении.
  • Терпеливое ожидание решения страховщика и его письменного ответа в течение тридцати дней.
  • При получении отказа следует написать жалобу и тем более, в случае молчания страховщика.
Как правильно оформить жалобу на страховую компанию
Как правильно оформить жалобу на страховую компанию

Некоторые клиенты пытаются форсировать события и подают жалобу на страховую компанию по ОСАГО в компетентный орган практически одновременно с передачей претензии. С точки зрения отечественной юриспруденции – это не совсем правильный ход по причине существующего в российском законодательстве принципа досудебного урегулирования. Целесообразнее дождаться вменяемого ответа страховщика и уже действовать в зависимости от содержания письма.

Иной алгоритм действий в случае невнятного отказа страховщика по предложению заключить договор ОСАГО. Имеются в виду участившиеся случаи по навязыванию дополнительного страхования или ссылок на отсутствие бланков полисов, связи, обновленной базы и т.п. В подобной ситуации выжидать особо не стоит и по окончанию десятидневного срока можно смело отправить соответствующие жалобы в Роспотребнадзор и Центральный Банк России.

Нюансы жалобных дел

Нужно четко понимать, что обычное почтовое отправление с текстом жалобы проблему вряд ли решит. К подобному мероприятию стоит отнестись со всей серьезность и обстоятельностью. Письмо обязательно должно содержать копии документов по существу дела. Сама жалоба должна быть написана понятными, без эмоций, словами и содержать четкое изложение сложившейся ситуации.

Следует подчеркнуть, что официального образца жалобы на страховую компанию по ОСАГО не существует. Письмо подобного содержания может быть напечатано или написано от руки в произвольной форме с обязательным указанием органа, куда она адресуется, числа и личной подписи.

Кто рассматривает жалобы по ОСАГО

Как ни парадоксально, насущным остается вопрос, а куда, собственно, направлять жалобы недовольных клиентов? Несмотря на большое количество надзирающих органов, помочь в деле могут, как обычно, считанные единицы. Если в случаях с завуалированным или прямым нежеланием заключить договор ОСАГО ясность имеется, то в других – не совсем понятно к кому обращаться. Поэтому имеет смысл привести их полный список:

  • Роспотребнадзор
  • Центральный Банк России
  • Российский союз автостраховщиков или РСА
  • Федеральная антимонопольная служба или ФАС
  • Прокуратура и судебные органы РФ.

Составлять жалобу на страховую компанию по ОСАГО и решать все серьезные страховые проблемы, особенно когда дело касается приличных сумм, все-таки желательно со специализирующимся в этой области юристом. Пусть даже виртуальным, на одном из множества сайтов, занимающимся подобными консультациями. Следует помнить, что безграмотная самодеятельность в таком ответственном деле совершенно точно не принесет никакой практической пользы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ