Жалоба на действия сотрудника ГИБДД

Правовая неграмотность водителей приводит к тому, что инспекторы при проверке на дорогах могут превышать свои полномочия. Следует знать, в каких случаях стоит написать жалобу на действия сотрудника ГИБДД, в какой форме и как происходит дальнейшее разбирательство.

В каком случае можно подать жалобу

Чтобы понимать, когда жалоба на действия сотрудника ГИБДД будет обоснованной, необходимо знать степень его полномочий. В частности, инспектор имеет право:

  • Остановить авто в любом месте. Формально в правилах описано, что это не должно происходить в особо опасных местах, например, на перекрестке, на подъеме и т.п., но на практике такое возможно. А разбирательство по такому поводу вряд ли удовлетворит водителя, значит жалобу на сотрудника ГИБДД в суд или прокуратуру направлять нецелесообразно.
  • Требовать получения в руки документов на право водить авто и на сам транспорт.
  • Попросить выйти из салона, а также предоставить к досмотру багажник. По закону такие действия должны быть чем-то обоснованы: подозрение на алкогольное опьянение или неисправность авто. Но, поскольку, это весьма субъективно и оценивается инспектором самостоятельно, жаловаться на это особо смысла нет.
  • Изъять водительские права, если управляющий ТС не трезв.
  • Составить протокол и вынести меру административной ответственности.
Если за рамки данных полномочий проверяющий не выходит, то его поведение оправдано. В противном случае можно написать жалобу на сотрудника ГИБДД.

Куда обращаться с жалобой на сотрудника ГИБДД

Все знают, что следует направить жалобу в Прокуратуру на сотрудника ГИБДД, но это не единственный путь. Также можно написать заявление в головные органы ГАИ и в районный суд. Выбор зависит от требований и пожеланий водителя:

  • Считая, что должностное лицо нужно наказать в административном порядке, достаточно обратиться к его непосредственному начальнику.
  • Если действия инспекторов водитель считает противоречащими закону и желает таковыми их признать, поможет жалоба на сотрудников ГИБДД в суд.
  • Считая же, что инспектор заслуживает уголовного наказания, предпочтение отдается Прокуратуре.
На сайте государственных органов, а также на портале госуслуг, существуют специальные сервисы, где можно написать жалобу на сотрудника ГИБДД
На сайте государственных органов, а также на портале госуслуг, существуют специальные сервисы, где можно написать жалобу на сотрудника ГИБДД

Вышестоящие органы

Направить жалобу на действия сотрудника ГИБДД можно в Управление Госавтоинспекции по вашему региону или сразу в ГУОБДД МВД России.

Сделать это можно через интернет или на бумаге. Рассматривают жалобу в течение 30 дней. Заявление пишется в свободной форме, с обязательным указанием следующих данных:

  • Фамилия, имя, отчество и адрес отправителя (лучше указать и паспортные данные);
  • Название органа, куда направляется жалоба;
  • Суть обращения.
Жалоба на действия сотрудника ГИБДД в вышестоящий орган отправляется в электронном виде на сайте госавтоинспекции
Жалоба на действия сотрудника ГИБДД в вышестоящий орган отправляется в электронном виде на сайте госавтоинспекции

Судебные органы

Подача жалобы на сотрудников ГИБДД в суд происходит в виде иска. При этом указываются:

  • Наименование суда.
  • Данные сторон (инспектор выступает ответчиком).
  • Полная информация о заявителе.
  • Описание ситуации, при которой ответчик нарушил ваши права.
  • Конкретный перечень прав и действий инспектора, которыми он их нарушил.
  • Просьба о признании незаконными данные действия.

Суд, рассмотрев ситуацию, удовлетворяет просьбу или отказывает в ней. Довольно часто к такому способу обращаются, если инспектор заполнил протокол с нарушениями. При этом в просьбе указывают признать его недействительным.

Обращение граждан рассматривается в течение 30 дней
Обращение граждан рассматриваются в течение 30 дней

Прокуратура

При подаче жалобы на сотрудника ГИБДД в Прокуратуру, лучше заручиться бланком непосредственно в структуре, чтобы форма соответствовала стандартам или направить ее в электронном виде на сайте Прокуратуры вашего региона в разделе Обращения граждан или Интернет-приемная.

Обращаем внимание, что все обращения, поступившие в Прокуратуру, перенаправляются по подведомственности. Поэтому, скорее всего, вашу жалобу в итоге будут рассматривать в ГИБДД. 

В жалобу на действия сотрудника ГИБДД в Прокуратуру должны быть включены все вышеизложенные пункты, а также указано, какие действия вы считаете незаконными и какой ущерб они за собой повлекли. Если были поданы жалобы в иные инстанции, нужно отразить и это. Все доказательства в любой форме следует приложить. Срок рассмотрения составляет по закону 30 дней.

Жалоба на сотрудника ГИБДД - образец
Жалоба на сотрудника ГИБДД — образец

Как составить жалобу

Жалоба на сотрудника ГИБДД, образец которой можно найти в интернете и на соответствующих форумах, составляется с учетом таких обязательных требований:

  • Наименование органа для обращения.
  • Данные водителя, включая паспортные и контактные.
  • Информация о сотруднике: фамилия, должность.
  • Дата нарушения и детальное описание ситуации.
  • При наличии, прикладываются фото или видео доказательства.
  • Подпись, дата отправки.

Направить жалобу лучше заказным письмом, чтобы сохранился чек о данном действии. Также можно отправить ее на сайте соответствующего органа или лично, передав через канцелярию. Но предварительно, стоит оценить свою конкретную ситуацию и проконсультироваться с юристом для подготовки убедительных доводов, чтобы жалоба на действия сотрудника ГИБДД была удовлетворена.

Видео: Как правильно написать жалобу на действия сотрудника ГИБДД

Практикующий юрист рассказывает о том, как составляется жалоба на сотрудника ГИБДД в суд, Прокуратуру и другие органы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ