Как оформить электронное ОСАГО

В 2016 году резко увеличился спрос на электронные полисы — до 10 тыс. договоров в неделю. А общее число оформленных договоров подобным образом уже составляет 120 тыс. штук. Автоматизированная информационная система РСА готова к реализации этого проекта всеми компаниями. На сегодняшний день Российским союзом автостраховщиков ведутся переговоры о том, как будет взаимодействовать его электронное ОСАГО и ГИБДД.

Как это работает?

Зайдя на сайт выбранной страховой компании страхователь:

  • Заполняет все графы электронной формы.
  • Параллельно система проводит автопроверку сведений об аварийности автомобиля.
  • Проверяет расчет стоимости полиса, который система выводит с учетом всех введенных данных.
  • При помощи банковской карты производит оплату стоимости.
  • На электронный адрес высылается бланк оформленного полиса.

Преимущества Е-полиса

  • Оформление договора не выходя из дома.
  • Бланк, распечатанный с интернета на домашнем компьютере, имеет равноценную юридическую силу с обычным полисом.
  • Защита – простая электронная подпись для физического лица, и усиленная квалифицированная для юридического.
  • Не надо предоставлять паспорт или свидетельство о государственной регистрации, техпаспорт на автомобиль, удостоверение водителя и т. п.
    В ближайшем будущем полисы на бланках заменят на электронные
    В ближайшем будущем полисы на бланках заменят на электронные

Недоработки системы

  • Несовершенная система программного обеспечения не позволяет на сегодняшний день многим компаниям оформить договор о сотрудничестве из-за технических неполадок.
  • Возможность купить полис только в той компании, которая располагается в регионе страхователя.

Важные моменты

  • Оформлять через интернет можно как первоначальный договор, так и пролонгировать имеющийся.
  • При продлении все имеющиеся условия сохраняются.
  • Пролонгация наступает с даты, следующей за датой завершения текущего документа.
  • Оформить электронный документ может только гражданин России.
  • Автомобиль должен стоять на учете в ГИБДД.
  • Не удастся оформить электронный полис, если вводимые данные не будут совпадать с АИС РСА.
  • Электронная подпись ставится после уплаты страховой премии страхователем.
  • Информация параллельно заносится в информационную базу РСА.
  • Оформляя электронный полис ОСАГО, что показывать ГИБДД, расскажут менеджеры службы технической поддержки сайта страховой компании или сайта РСА.
  • Е-полис надо распечатать и возить с собой, несмотря на то, что посты ГИБДД имеют в наличии планшеты, с помощью которых, они проверяют наличие полиса в базе.
Достаточно просто распечатать е-полис на бумаге
Достаточно просто распечатать е-полис на бумаге

Владельцы Е-полиса ОСАГО имеют возможность получать смс-уведомления, в котором указывается номер договора и срок его действия. До сегодняшнего дня страхователь оставлял только данные своего email, на который приходили сообщения. Теперь же клиент вводит личные данные на официальном сайте страховой организации, оплачивает полис, и получает на указанный номер телефона уведомление.

С 2017 года планируется обязать все страховые компании оформлять электронные полисы. На сегодняшний день у страховщиков есть выбор, поэтому Е-полисы предлагают только 15 компаний из 81 имеющихся.

Видео: Пошаговая инструкция по оформлению Е-полиса ОСАГО

Как оформить полис ОСАГО онлайн на сайте Росгосстрах

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ