Хонингование цилиндров что это такое

Хонингование цилиндров что это такое — сам термин «хонингование» происходит от английского «to hone», что означает «обтачивать», «точить». Этот процесс подразумевает обработку внутренних поверхностей цилиндров. Благодаря этому процессу можно получить чрезвычайно высокое качество обработки поверхностей блока цилиндров. Хонингование производится на заключительном этапе в капитальном ремонте и обработке мотора.

Хонингование блока цилиндров.

Блок цилиндров — это деталь, которая соединяет основные механизмы двигателя: коробку передач, головку блока, механизмы поршневой группы. Одной из основных функций блока двигателя является поглощение шумов двигателя. Во время капитального ремонта профессионалы уделяют этой детали наибольшего внимания. Ведь блок цилиндров постоянно подвержен большим нагрузкам. Как результат, он больше склонен к износу. Если в начале эксплуатации цилиндр имеет круглую форму, то по истечении некоторого времени он ее теряет и меняет на овальную. Вследствие длительной работы и сильных нагрузок, на стенках могут образовываться повреждения и царапины. Деформация и повреждения поверхности блока цилиндров может стать причиной серьезных неполадок в работе авто.Хонингование блока цилиндров.

Особое внимание при ремонте двигателя специалисты уделяют цилиндрам. В результате постоянных нагрузок, верхняя часть цилиндра приобретает конусную форму, это может стать причиной снижения ступени уплотнения колец. Вследствие этого может увеличиться прорыв газов и повыситься количество потребления масла. Цилиндр стает шероховатым, не круглым. Процесс хонингования блока цилиндров — это технология восстановления заводской округлой формы, а также обеспечение максимально точного количества штриховки на поверхности.

Этапы хонингования

Хонингование блока цилиндров.Процесс обработки блока цилиндров проходит в два этапа. Черновая обработка, которую осуществляют крупнозернистым абразивом — это первый этап. В это время механизму придают его первоначальную, округлую форму. Второй и заключительный этап — это обточка мелкозернистым абразивом. Хонингование проводится керамическим, или алмазным брусом, который размещен на хонинговальной головке. Хонинговальная головка выполняет вращательные и возвратно-поступательные движения. Этот инструмент обеспечивает максимальную точность выполнения процесса. С помощью мелкозернистых абразивов с поверхности убираются царапины и зазубрины, достигается оптимальная степень шероховатости. Стоит сказать, что для хонингования блока подходит любой абразив, но чтобы обработать цилиндры — нужно использовать бруски с алмазным и керамическим покрытием. К недостаткам керамического хонингования можно отнести быстрый износ абразивов. А вот использование алмазных головок дает возможность существенно понизить затраты и физические усилия в процессе.

После завершения финальной обработки цилиндров их поверхность необходимо очистить от остатков метала и абразивов. Специалисты отмечают, что при алмазном хонинговании остается больше частиц метала, чем при обработке керамическим абразивом. Чтобы очистить поры и впадины от ненужных остатков, используется мойка теплой мыльной водой. А для удаления металлических стружек, цилиндры полируют мягкой абразивной щеткой.

Когда закончен процесс хонингования, большинство специалистов проводят процедуру очистки абразивной пастой. Эта финишная обработка позволяет максимально очистить даже самые мелкие впадины на поверхности, которые не видны невооруженным глазом. Таким образом, специалисты могут добиться идеально гладкой поверхности и придать цилиндрам необходимую форму.

Основные плюсы хонингования.

Хонингование блока цилиндров.

Если сравнивать с другими способами обработки поверхностей блока цилиндров, например, с полировкой и притиркой, наиболее эффективным и точным методом является обточка (хонингование). Благодаря ему обеспечивается наименьший износ деталей, максимальное давление в цилиндрах увеличивается, что ведет к увеличению эффективности работы двигателя, продлению срока его службы.

Благодаря обточке на поверхности цилиндров образуется малозаметная сеточка. Благодаря ей масло на стенках сохраняется в течение длительного времени. Соприкасающиеся детали двигателя постоянно смазываются, улучшается функционирование двигателя в целом.

Для хонингования цилиндров профессионалы советуют использовать алмазные бруски, хотя изначальная их цена выше, чем стоимость керамических абразивов. Большинство компаний используют именно этот способ финишной обработки цилиндров. Меньший износ алмазных абразивов компенсирует их стоимость. Благодаря использованию алмазных головок отверстию можно придать идеальную геометрию. В процессе восстановления цилиндров путем хонингования можно получить прямые стенки и круглую форму, правильное количество и качество штриховки. А это является главным залогом долговечности работы мотора и автомобиля в целом.

Выводы

Стоит отметить, что процесс хонингования блока цилиндров нельзя недооценивать. На первый взгляд он кажется простой косметической процедурой, а на практике этот способ может спасти двигатель от преждевременной гибели

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ