Почему троит двигатель на горячую

Когда двигатель троит на горячую, причин может быть несколько. Все их рассмотрим ниже. Характерные признаки: двигатель автомобиля нормально заводится, но после прогрева начинает троить. При этом обычно не важно, работает мотор на холостых оборотах или под нагрузкой (в движении), как правило, троение начинается самопроизвольно и самопроизвольно же исчезает. После остановки и остывания нормально заводится, но после выхода на рабочую температуру опять появляются провалы в работе цилиндров. Рассмотрим возможные неисправности, приводящие к такому поведению бензиновых моторов.

Почему троит двигатель на горячую — алгоритм диагностики

Следуя данной инструкции вы сможете найти причину неисправности, и самостоятельно отремонтировать свой автомобиль.

Свечи зажигания

Снимите со свечей высоковольтные провода и выкрутите свечи. Осмотрите контакты и изоляторы. Контакты и изоляторы исправных свечей должны быть сухими. Если же они покрыты маслом («мокрые») – перед нами вероятная причина «троения».

троит двигатель на горячую«Мокрыми» свечи становятся если масло, попадающее в камеру сгорания при смазке цилиндро-поршневой группы не сгорает. По одной из двух причин:
1. В камеру сгорания попадает слишком много масла.
2. Топливная смесь в камере сгорания не воспламеняется или сгорает не полностью.
Зачастую обе причины присутствуют одновременно, или одна вследствие другой. То есть, в камеру сгорания попадает слишком много масла, контакты свечи загрязняются, искры не возникает, или она слабая, топливо не поджигается (или сгорает не полностью). Или наоборот. Нет искры, топливо не сгорает, контакты замасливаются. Важная особенность – замаслены контакты всех свечей, или только одной.

Шаг за шагом

  • Проверьте уровень масла в двигателе. Возможно, его уровень выше нормы. Не рассматривая неприятный случай прорыва в картер охлаждающей жидкости (тут симптоматика будет несколько иной) – скорее всего просто перелили. В результате давление масла в двигателе больше нормы, излишки попадают в камеру сгорания, замасливают контакты и на одной или нескольких свечах периодически пропадает искра.
  • Проверьте шланг сапуна (вентиляции) картера: он может быть забит грязью, замёрзшим конденсатом (зимой), банально перегнут или неправильно установлен. Результаты – те же самые.
    В принципе, данные причины должны сопровождаться неприлично большим давлением масла в двигателе, что можно увидеть на приборной панели, но… Датчик (лампочка) просто могут быть неисправными и этого не показывать. В таком случае, если троение после слива излишков и очистке вентиляции исчезает – датчик (лампочка) подлежит замене.
  • Свечи не соответствуют типу двигателя (слишком «холодные»). И не надо думать, что маркировка на свечах и написанное в «книжках» — истина в последней инстанции. Проверяется установкой заведомо рабочего (с другого автомобиля) комплекта свечей и проверкой работы мотора на них. Если троения нет – меняйте свечи. Новые свечи тут не панацея – они могут также оказаться неисправными или не подходящими по характеристикам.
  • Неисправность системы питания. Если двигатель снабжён самодиагностикой – проведите её. Если нет – пройдите её на СТО. Скорее всего сбой в каком-то из датчиков или контроллеров: лямбда-зонд, датчик ДВРМ, регулятор WTi, да мало ли… В «умных» моторах даже некорректные показатели датчика температуры охлаждающей жидкости могут привести к троению. Контроллер неверно вычисляет параметры подачи топлива, переобогащает смесь и… в результате свечи «залиты».

Диагностика системы питания

Троит двигатель на горячую, причины того, что «мокрая» только одна свеча, а остальные «сухие».троит двигатель на горячую 12

  • Если троение продолжилось, поменяйте местами «сухую» и «мокрую» свечу. Проверьте, выкрутите свечи. Если сухая свеча осталась сухой, а мокрая – мокрой, причина – в свече. Замените вышедшую из строя («мокрую») исправной.
  • Если же «сухая» стала «мокрой», а «мокрая» — «сухой» — возвращаемся к высоковольтному проводу. Меняем его на исправный и проверяем. Важно: именно на проверенный и исправный, а не на новый. Заводской брак ещё никто не отменял.
  • Если и это не помогло – идём по системе зажигания дальше. В старых моделях двигателей высоковольтные провода присоединялись к распределителю зажигания (трамблёру), в новых – каждый цилиндр (или пара) снабжается индивидуальной катушкой зажигания. В крышке трамблёра просушите, зачистите и отрегулируйте контакты, или замените её целиком. Что-что, а запасная крышка трамблёра в старом автомобиле должна быть обязательно, как аптечка с огнетушителем. В новых двигателях поменяйте катушки зажигания с соседних цилиндров местами. Естественно, провода тоже. Проверьте. Если необходимо – замените неисправную катушку.

Следует обратить внимание, что проверка «на искру» вывернутой из двигателя свечи не очень помогает. Такая распространённая причина, как выход из строя индивидуальной катушки зажигания современного двигателя может заключаться не только в отсутствии искры, но и в её слабой силе. Или вообще – сила искры великолепна, но… при нагревании катушки или мощность искры падает, или фаза её горения «плывёт» и она не поджигает топливной смеси. Почему работоспособность индивидуальной катушки зажигания должна проверяться экспериментально, а не по данным самодиагностики и теста двигателя: диагностика и самодиагностика не покажут неисправностей «умирающей», то есть периодически работающей в нештатном режиме катушки. «Умирать» она может и год, а самодиагностика всё это время будет считать её нормальной – ведь во время теста она показывает норму… Как показывает практика – именно нештатная работа индивидуальной катушки зажигания чаще всего приводит к «горячему» троению мотора.

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Здраствуйте!у меня машина Toyota Vista 1995года акпп скажите пожалуйта от чего может быть постоянные вибрации на холостом то есть когда стоишь а когда на D переключаю больше становиться выбрации

    • Скорее всего Ваша проблема не в двигателе и коробке. Если вибрация отдает по кузову, а при переключении КПП в положение D (при нажатой педали тормоза) усиливается, то дело в подушках двигателя. Чаще всего это правая подушка. Что бы убедиться в неисправности необходимо, чтобы один сидел и переключал скорости из положения D в положение R. В это время второму необходимо смотреть, что происходит с двигателем в этот момент. Если при переключении передач двигатель сильно кивает (наклоняется вперед или назад) — то это однозначно подушки двигателя. Далее осматриваем их на предмет трещин (течи если это гидроподушка) и выявляем изношенную деталь. Далее дело за малым — заменить.

  2. Здравствуйте, у меня троит двигатель на горячую Peugeot 308 10г автомат, минут через 20-30 после езды, причем после перегозовки проблема может пропасть. Все началось с заправки бензина, загорелся чек, потом он начал загораться после каждой заправке и исчезал через какое то время, переход на 98 ничего не поменял, а со временем, машина начала троить на горячую, диагностика показала неисправность 3 цилиндра, поменяв свечи местами проблема не ушла, свеча была относительно чистой и становилось мокрой, но видимо по причины не исправности двигателя, визуальный осмотр катушки ничего не оказал, в чем проблема?

  3. Подскажите пожалуйста. У меня Ниссан rb25. Периодически троит двигатель. Даже без троения то едет хорошо, то еле тянет. Возникают иногда спонтанно, иногда от переключения передачи с нагрузкой (если поставить ниже или выше чем нужно). Сильно влияет качество бензина. На одной заправке может ехать хорошо, на другой ( той же фирмы) троить. Похоже влияет кол-во бензина в баке, но не всегда. Свечи поменял. Результата не дало. Буду очень благодарен совету.

  4. Здравствуйте,подскажите пожалуйста. У меня тойота Карина е 4а-фе,на горячую при температуре около 90-90 начинают плавать обороты и строить мотор,при этом на холостую норма 800-900 об.мин, у меня получается 500-600 об.мин, при езде провалы и дерганья,цвет дыма нормальный но с характерным запахом,компрессия в норме 11,8-11,7,посоветуйте ,что делать,спасибо!

  5. Привет всем . Моя проблема вот в чем . Завожу пассат 1.6 AHL все норм. Проходит время и начинает троить . Причем начинает троить через разный период времени . Я искал причину оч долго НО сегодня обнаружил беду. Первый и последний целиндры не работают . Стал сдергивать с фарсунок провода по одному и опа первая и последняя фарсунка не работают . Помогите , подскажите в чем проблема . Фарсунки умирают или ток к ним не приходит . Как проверить ОТПИШИТЕСЬ ПЛИЗЗЗ!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ