Тосол или антифриз: в чем разница

Антифризом называют все виды охлаждающих жидкостей, созданные различными компаниями. Охлаждающая жидкость необходима для качественной и продуктивной работы двигателя автомобиля.

Тосолом называют один из типов антифриза, который был разработан еще в Советском Союзе. По причине отсутствия в то время каких-либо альтернативных вариантов охлаждающей жидкости, тосол стал именем нарицательным среди советских автолюбителей. Те охлаждающие жидкости, которые впоследствии стали продаваться на территории России, по привычке тоже стали называть тосолом, хотя такое название в данном случае не является корректным. Ведь тосол – это аббревиатура Технологии Органического Синтеза. Окончание ОЛ – это химическое обозначение группы спиртов. Антифриз, кстати, в переводе с английского языка, означает «незамерзаемый», что, собственно, отражает его главное качество и основную функцию.

Тосол и антифриз имеют существенные различия
Тосол и антифриз имеют существенные различия

Можно ли отличить антифриз от тосола

Главным отличием тосола от антифриза является то, что тосол сразу готов к использованию, то есть он уже разбавлен в необходимом количестве. Антифриз же, напротив, имеет вид концентрата, который требует разбавления.

Классический тосол имеет ярко голубой цвет. Но этот цвет создается производителями намеренно с одной единственной целью: предупредить человека о том, что он обращается с ядом, который ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Всего сто миллилитров тосола достаточно употребить человеку, чтобы умереть. Именно поэтому производитель выкрашивает охлаждающую жидкость в яркие цвета, которые никаким образом не влияют на характеристики и качество.

Не рекомендуется смешивать тосол и антифриз, так как состав эти вещества имеют разный.

Разница между тосолом и антифризом

Сходятся эти два вещества в одном – в методе использования. Различаются же они, в основном, составом и воздействием на мотор.

Существует устойчивый миф, что тосол применяется исключительно в автомобилях отечественного производства, тогда как антифриз используется в транспортных средствах иностранных производителей. Нет такого четкого разделения по производителю, так как и тосол и антифриз могут быть разного качества. Некачественный антифриз может пагубно повлиять на охлаждающую систему даже старого советского автомобиля, который является, в общем-то, неприхотливым средством передвижения. Также возможна и обратная ситуация.

Технология производства у тосола и антифриза схожая. Основное отличие заключается в присадках. В тосоле используется присадки неорганических кислот, которые не содержат каких-либо вспомогательных веществ. Это отличие сокращает время использования охлаждающей жидкости. То есть, свои свойства тосол теряет несколько быстрее антифриза.

Если перед автолюбителем стоит выбор – тосол или антифриз? – то первое, на что следует обратить внимание, это рекомендации инструкции данного транспортного средства, которая составляется компанией-производителем. Распространена ситуация, при которой производитель конкретно перечисляет те марки охлаждающей жидкости, которые следует применять в данном автомобиле. Но бывает и по-другому: производитель лишь перечисляет свойства охлаждающей жидкости, не употребляя официальных наименований. В таком случае, автолюбителю предстоит самому выбрать марку жидкости.

В ряде случаев, при одинаковом производстве охлаждающей жидкости, традиционный тосол может проигрывать по некоторым характеристикам качественному антифризу.

Тосол это разновидность антифриза
Тосол это разновидность антифриза

Преимущества антифриза перед тосолом

Итак, причины, по которым антифриз лучше тосола:

  • Повышение эффекта при охлаждении двигателя. Традиционный тосол содержит вещество, которое образует слой защиты для конструкций из металла, которые находятся в системе охлаждения. Вместе с таким противостоянием коррозии становится меньше возможность теплопередачи. Это приводит к тому, что двигатель начинает осуществлять свою работу при более высоком температурном режиме. Это, в свою очередь, приводит к тому, что повышается износ двигателя и увеличивается расход топлива. Антифриз же действует иным методом: слой защиты создается только в тех соединениях, которые могут быть подвержены коррозии. Таким образом, при антифризе теплопередача в двигателе остается прежней
  • Более высокий ресурс работы. Антифриз стабильнее традиционного тосола при его использовании. Присадки, входящие в состав антифриза, расходуются менее активно, что позволяет этой охлаждающей жидкости функционировать более долгое время пробега – от ста тысяч километров до двухсот пятидесяти тысяч километров. Самый качественный тосол требует более частой замены – около сорока тысяч километров пробега автомобиля
  • Более высокий уровень защитных свойств алюминия. Данное преимущество особенно актуально для тех автомобилей, у которых радиатор сделан из алюминия. В этом случае, применение тосола может привести к поломке радиатора. Антифриз же, напротив, отлично взаимодействует с алюминиевыми деталями
  • Повышается ресурс использования водяного насоса. Использование антифриза позволит увеличить срок работы водяного насоса почти вдвое
  • Более стабильные характеристики. Традиционный тосол, как правило, образует гели в системе охлаждения, которые, в свою очередь, нарушают и дестабилизируют работу двигателя. Антифриз же, напротив, не допускает образования гелей
  • Антифриз лучше взаимодействует с деталями, сделанными из пластмассы и резины, которые в большом количестве присутствуют в системе охлаждения автомобиля
  • Антифриз позволяет двигателю работать более стабильно и ровно

Таким образом, можно заключить, что антифриз, по вышеуказанным причинам, является более предпочтительным вариантом, нежели традиционный тосол.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ