Температура кипения и плотность тосола и антифриза

Тосол – это охлаждающая жидкость, которая необходима для правильной работы мотора автомобиля. В случае перегрева двигатель может выйти из строя, поэтому следует следить за состоянием тосола в охлаждающей системе авто. Тосол – это один из видов антифриза, который был разработан советскими учеными еще в семидесятых годах прошлого столетия.

Ареометр - прибор для проверки плотности тосола и антифриза
Ареометр — прибор для проверки плотности тосола и антифриза

Плотность антифриза и тосола

В рамках периодических проверок следует отслеживать состояние охлаждающей жидкости, важной характеристикой которого является плотность. ГОСТ предписывает для тосола, который имеет температуру замерзания — 40 гр/Ц плотность, равную промежутку от 1, 065 г/cм3 до 1,085г/cм3. Плотность тосола А40 равняется 1,078-1,085г/см3. Стандарт плотности антифриза может быть определен только, когда известно количество спиртовой примеси. К примеру, антифриз, имеющий температуру кристаллизации – 40 и спиртовые примеси в количестве восьмидесяти пяти процентов, должен иметь плотность равную 1, 105 г/cм3.

Охлаждающая система в автомобиле не требует постоянного пристального внимания автовладельца, но в то же время, определенный контроль осуществляться должен.

По сути, тосолом называют определенный вид антифриза. Именно по этой причине разница в плотности между этими жидкостями небольшая. Основные отличия между этими охлаждающими веществами только температуре при работе, составе и характеристиках. Поэтому в определении плотности антифриза нет такой ясности, как в определении плотности тосола. Ведь состав антифриза может быть разный.

Плотность охлаждающих жидкостей автомобиля зависит от следующих факторов:

  • Вещества, используемые компанией-производителем
  • Наличие и распространенность в веществе присадок
  • Процент, с которым присутствует в жидкости моноэтиленглеколь

Цифра плотности тосола или антифриза определяет показатели проводимости тепла и теплоемкости. Если эти показатели, по каким-либо причинам, будут снижены, то вполне возможно появление перебоев в работе двигателя, которые могут привести к техническим неисправностям.

Замер плотности тосола и антифриза
Замер плотности тосола и антифриза

Проверка плотности тосола и антифриза

И тосол, и антифриз проверяются одним способом. Для проверки плотности обязательно понадобится ареометр. Кстати, все работы должны производиться при выключенном и остывшем двигателе. В противном случае, можно получить сильные ожоги.

Для проверки нужно сделать следующее:

  • Открыть капот и открутить крышку расширительного бака
  • Пользуясь ареометром, взять охлаждающую жидкость. Необходимо взять такое количество вещества, чтобы обеспечивалось свободное плавание поплавка прибора
  • Сделать измерения по шкале ареометра

При -40 градусов антифриз не должен кристаллизироваться, а это свойство определяется, прежде всего, процентным соотношением воды и охлаждающей жидкости. Чтобы усилить свойства охлаждающей жидкости по противостоянию низким температурам, необходимо увеличить его концентрацию.

Для того, чтобы увеличить плотность антифриза, необходимо произвести следующие действия:

  • Снять сливную крышку охлаждающей жидкости. Она располагается, как правило, под днищем транспортного средства
  • Слить порядка полутора литров антифриза
  • Поставить на место сливную крышку
  • Залить полтора литра нового антифриза в расширительный бак автомобиля
Температура кипения тосола
Температура кипения тосола

Температура кипения тосола и антифриза

Температура кипения антифриза и тосола разная. Тосол кипит при температуре в сто десять градусов Цельсия, антифриз кипит при температуре в сто двадцать градусов Цельсия. Это небольшая, вроде бы, разница особенно актуальна в летний период и заставляет многих автолюбителей сделать выбор в сторону антифриза.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ