Охлаждающая жидкость: антифриз и тосол, классификация антифризов

Для чего нужна охлаждающая жидкость

Двигатель автомобиля производит энергию за счет процесса сгорания в цилиндрах. Этот процесс производит достаточное количество энергии, чтобы автомобиль мог быстро передвигаться, но он также производит очень много тепла и двигатель может перегреться. Для предотвращения этого в автомобиле используется система охлаждения. В этой системе используется охлаждающая жидкость, которая состоит из смеси воды и антифриза, которая охлаждает металлические части двигателя. Охлаждающая жидкость также сохраняет двигатель от замерзания, так как антифриз содержит ингредиенты предотвращающие замерзание воды.
Машин на дорогах все больше, а менять охлаждающую жидкость нужно довольно часто, поэтому в сервисных центрах постоянные очереди. Чтобы избежать этих очередей автолюбители могут доливать или менять охлаждающую жидкость самостоятельно. Это не сложная процедура.

 Понятия антифриз и тосол. Есть ли между ними разница

Во всем мире охлаждающую жидкость называют антифризом (с греческого переводится «против замерзания»). В России же часто используется название «тосол». Первые буквы названия «тосол»  — это аббревиатура Технологии Органического Синтеза, а последние две буквы – это химическое обозначение группы спиртов (ОЛ).  Тосол -единственный вид охлаждающей жидкости, которую производили в Советском Союзе. С тех пор в России любую охлаждающую жидкость называют тосолом. Так из чего же состоит охлаждающая жидкость и есть ли разница между понятиями  антифриз и тосол? Давайте разберемся.

Охлаждающая жидкость в большинстве случаев состоит из смеси 50 процентов воды и 50 процентов антифриза. Антифриз не только предотвращает замерзание двигателя зимой, но и охлаждает его летом. Он смешан с водой и циркулирует по охлаждающей системе, которая включает в себя радиатор, патрубки и блок двигателя. Автовладельцы могут сами добавлять недостающий объем охлаждающей жидкости, доливая концентрированный антифриз в охлаждающую систему.

Тосол - это традиционный антифриз, созданный в советское время
Тосол — это традиционный антифриз, созданный в советское время

Каждые несколько лет, этот срок зависит от типа охлаждающей жидкости, в автомобиле необходимо полностью заменять охлаждающую жидкость Антифриз включает в себя кислоту, которая отрицательно влияет на металлические части внутри двигателя при длительном контакте. Производители антифриза добавляют в него ингредиенты предотвращающие коррозию металла и появление ржавчины. Со временем эти ингредиенты перестают действовать, и охлаждающая жидкость становится вредоносной для двигателя. Поэтому нужно периодически полностью сливать старую жидкость и заливать новую.

Тосол является одним из видов антифриза. И на вопрос, есть ли разница между антифризом и тосолом, можно сказать, что сравнивать эти понятия не нужно, по сути, это одно и то же — охлаждающая жидкость.

 Классификация антифризов

Сейчас на рынке представлено большое количество разнообразных антифризов. Они имеют разный состав и соответственно имеют разные характеристики.

Разницы в цвете между анифризом нового поколения и тосолом может и не быть
Разницы в цвете между анифризом нового поколения и тосолом может и не быть

Какой же бывает антифриз?

  • Неорганический антифриз. Обозначается как IAT. Расшифровывается как InorganicAcidTechnology. Что можно перевести как «технология неорганических кислот». Этот тип антифриза появился на рынке с 1920 года и массово использовался вплоть до 90х годов. В естественном виде это вещество не имеет цвета, но производители окрашивают его в зеленый цвет для лучшей идентификации. Неорганический антифриз содержит силикатные и фосфатные ингибиторы коррозии, которые защищают металлические части от коррозии. Этот тип антифриза рекомендуется менять каждые 2 года или 50 тысяч километров пробега.
  • Органический антифриз. Обозначается он как OAT. Этот вид антифриза окрашивают в несколько разных цветов, от оранжевого до темно зеленого. Этот антифриз отличается от неорганического тем, что не содержит силикаты и фосфаты для защиты от коррозии. За счет этого он может служить гораздо дольше, но при этом со временем он приводит к износу металлических деталей. Разные производители добавляет в этот антифриз разные ингредиенты для предотвращения коррозии. Органический антифриз нужно менять каждые 5 лет или каждые 250 тысяч километров пробега.
  • Гибридный органический антифриз. Обозначается как HOAT. Он окрашивается в желтый и оранжевый цвета. Гибридный антифриз содержит силикатные ингибиторы коррозии, а также некоторые добавки для предотвращения появления ржавчины. Этот тип антифриза нужно менять с такой же частотой, как и органический антифриз.
  • Лобридный антифриз. Обозначается как SOAT. Антифриз, в органическую основу которого добавлены минеральные ингибиторы. Применяется с 2008 года. Окрашивается в красный цвет. Хорош тем, что его срок службы неограничен при заливке в новый двигатель.
Тосол по своему составу относится к группе неорганических антифризов (их еще называют традиционными). По своим свойствам он уступает другим антифризам и считается устаревшим.

Какой антифриз лучше использовать

Автопроизводители обычно рекомендуют использовать один вид антифриза для всех своих моделей. Поэтому для того чтобы определить какой же антифриз вам нужен достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля или же не наклейку под капотом.

Какой антифриз заливать - решать вам
Какой антифриз заливать — решать вам

Всегда точно выясняйте, какой тип антифриза залит в автомобиль, перед тем как доливать его. Смешивание разных видов антифриза не несет особой опасности для двигателя. Тем не менее, если вы смешаете органический антифриз с неорганическим это приведет к снижению срока его службы.
Хотя многие автопроизводители рекомендуют антифриз определенной марки для своих автомобилей, вы можете заливать и универсальный антифриз с такими же характеристиками. На рынке представлено большое количество антифризов. При этом зачастую разные производители окрашивают свой антифриз в разные цвета вне зависимости органический он или неорганический. Выбирая антифриз в магазине не нужно все внимание обращать на цвет продукта. У разных производителей он может отличаться по цвету, имея одинаковый состав. Он может быть даже других, оригинальных цветов, как например синий или фиолетовый. Поэтому покупая антифриз в магазине нужно в первую очередь смотреть на этикетку.

Видео: Тосол или антифриз? Какая между ними разница

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ