Куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО в 2016 году

Далеко не каждая страховая компания ведет свою деятельность в полном согласии с законом. В таких организациях не редкость нарушение права автолюбителей. Страховщики пытаются извлечь выгоду из юридически неграмотных клиентов, навязывая им дополнительные услуги, неправильно применяя коэффициенты, не желая признавать очевидные случаи страховыми. Поэтому актуален вопрос, куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО, если в отношении водителя были допущены нарушения.

Основания для подачи жалобы

Причин, чтобы заявить свою претензию, у автолюбителей хватает. Они не всегда знают, куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО за навязывание доп. услуг. Стоимость полиса бывает немаленькой, но чтобы сильнее увеличить размер своих доходов, компании обязывают:

  • оформлять страхование жизни и здоровья;
  • приобретать КАСКО;
  • включать в полис дополнительные страховые риски, вплоть до потери работы или права на владение автомобилем.

Другой повод, чтобы искать, куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО – занижение выплат. Организация просто-напросто покрывает частичный ущерб, ссылаясь на некие ограничения или коэффициенты. Поэтому автовладелец несет дополнительные потери.

Частая ситуация, чтобы жаловаться на страховую компанию по ОСАГО – невыплата, хотя налицо явный страховой случай. Как правило, находятся голословные причины в отказе страховки – например, что автомобиль не двигался (повреждения получены во дворе), водитель был «слегка пьян», машина была угнана, повреждения нанесла коммунальная компания и т.д.

Помимо перечисленных, хватает причин, чтобы искать, куда жаловаться на страховую компанию Росгосстрах и любую другую, ведущую себя недобросовестно:

  • неверное оформление полиса;
  • отказ оформить полис (часто ссылаются на мифическое «отсутствие бланков», но при согласии оплатить дополнительные виды страховки они «внезапно» появляются);
  • принуждение выбирать страховку из ограниченного числа компаний;
  • задержка сроков перечисления выплаты;
  • отказ агента выезжать на место ДТП для фиксации повреждений;
  • присвоение неверного коэффициента бонус-малус или вовсе отсутствие его учета.

Если имеет место любой конфликт или несоблюдение правил страхования, необходимо сразу жаловаться в компетентные органы. Если страховка уже оформлена с нарушениями, то при удовлетворении жалобы будет произведен пересчет.

В каких случаях можно подать жалобу на страховую
В каких случаях можно подать жалобу на страховую

Какие инстанции рассматривают жалобы

Рассмотрение жалобы обычно занимает до 30 дней, поэтому следует озаботиться оформлением страховки заранее. Страховые компании пользуются тем, что автовладельцы приобретают полисы в последний момент, и им проходится соглашаться на невыгодные условия и переплачивать за навязанные услуги.

Законом предусмотрено несколько инстанций, куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО в 2016 году:

  • Союз российских автостраховщиков (РСА);
  • Роспотребнадзор;
  • Центральный банк России;
  • Федеральная служба по финансовым рынкам (работает в тесном взаимодействии с ЦБ);
  • Федеральная антимонопольная служба;
  • местная прокуратура.

Также, прежде чем решать, куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО, можно попробовать уладить конфликт миром, связавшись с головным офисом организации или отделом по работе с потребителями. Но, как правило, центр защищает региональные отделения, поэтому вероятность положительного решения минимальна. В каждой инстанции свой порядок подачи жалобы и сроки ее рассмотрения. Для надежности можно направить письма во все.

Специальных учреждений, куда можно жаловаться на страховую компанию по КАСКО или по поводу страхования жизни, нет, все противоречия разрешают вышеперечисленные организации.

Если по каким-то причинам решение компетентных органов не удовлетворяет заявителя, он всегда может обратиться в суд общей инстанции. Если имела место невыплата страховки, допускается подать регрессный иск.

Жалоба на страховую компанию подаётся в одну из перечисленных организаций
Жалоба на страховую компанию подаётся в одну из перечисленных организаций

Как правильно составить текст жалобы

Перед тем, как искать, куда жаловаться на страховую компанию, будет нелишним собрать доказательства, каким именно образом права потребителя были нарушены. Это может быть аудио- или видеозапись, ответ на официальном бланке или простая «отписка» – главное иметь хоть что-то, помимо голословных утверждений. Показания свидетелей тоже считаются доказательствами.

После нужно переходить к составлению жалобы. Сам текст претензии может быть универсальным, а вот оформление жалобы зависит от того, куда решили жаловаться на страховую компанию за навязывание услуг или по другим причинам. Рекомендуется заявление оформлять на официальном бланке учреждения и направлять его электронным путем. Такой документооборот считается полностью законным. Главное – приложить заверенные электронной подписью документы, подтверждающие личность заявителя.

Итак, куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО, зависит от того, какие именно права были нарушены. Можно попытаться уладить конфликт, связавшись с главным отделением компании, но это не всегда взимает нужный эффект. Лучше всего обратиться в РСА, Роспотребнадзор или прокуратуру. В крайнем случае остается суд. Оформлять страховку следует заранее, хотя бы за месяц до окончания ее срока действия, чтобы при неправомерных действиях было время для улаживания конфликта и направления жалоб.

Видео: Что делать, если страховая мало заплатила или отказала в выплате

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ