Кипит тосол в расширительном бачке — причины и последствия

Основная функция тосола – охлаждение двигателя автомобиля. Благодаря тому, что тосол замерзает при -40°С, а закипает при 108°С, он может быть использован и в зимнее время, и в летнее. Если тосол в процессе эксплуатации начинает терять свой цвет или становится черным или коричневым, то налицо потеря им его охлаждающих свойств.

Почему кипит тосол в расширительном бачке

Кипение тосола в расширительном бачке может быть вызвано одной из следующих причин:

  • Недостаточно высокий уровень тосола в расширительном бачке. Согласно инструкции, тосол должен быть налит на уровне между отметками «Минимум» и «Максимум». Но нельзя исключать и вероятность наличия пробоины в расширительном бачке, через которую охлаждающая жидкость и уходит. В этом случае, нужно сразу же устранить течь и залить необходимое количество тосола
    Уровень тосола в расширительном бачке
    Уровень тосола в расширительном бачке
  • Система охлаждения негерметична, что приводит к отсутствию нужного давления. Но следует помнить, что отверстия на пробке расширительного бака не относятся к пробоинам, так как они сделаны специально для того, чтобы избавиться от избыточного давления в самом бачке
  • Неисправен охлаждающий вентилятор двигателя. Характерно это, как правило, для современных моделей авто, в которые встраиваются электрические вентиляторы. Устройство данной системы не представляет из себя ничего сложного: когда тосол набирает определенную температуру, включается специальный датчик, который активирует работу вентилятора. После того, как вентилятор охлаждает жидкость до определенного минимума, датчик отключает его. Если по каким-то причинам вентилятор не работает, то тосол начинает закипать. Проверить работу вентилятора не составит труда: при достижении отметки температуры жидкости в сто градусов, нужно посмотреть работу вентилятора. Если он не включился, то для нахождения неисправности необходимо соединить провода, подключенные к датчику вентилятора. В том случае, когда после соединения проводов вентилятор не начал работать, имеет место быть поломка электродвигателя. При таком положении дел замене подлежит весь вентилятор либо электродвигатель. Если же вентилятор все-таки сработал, то неисправность находится в датчике температуры
    Закипел тосол - разбираемся в причинах
    Закипел тосол — разбираемся в причинах
  • Происходит кипение жидкости в расширительном бачке и по причине образования пробки воздуха в охлаждающей системе. Прослойка воздуха не дает циркулировать тосолу, что приводит к перегреву. Такая неисправность имеет место быть, как правило, при замене тосола. Чтобы устранить данную неполадку, нужно установить транспортное средство на пригорок, передней частью к вершине. Далее необходимо снять радиаторную пробку и включить мотор. Следует нажать несколько раз на педаль газа, и в это время сжимать патрубки охлаждающей системы. Процедуру необходимо проделать до полного исчезновения пузырей. Далее нужно залить недостающий объем тосола в емкость
  • Тосол не отвечает техническим требованиям. Эта причина возникает при покупке некачественной жидкости, которая разбавляется, как правило, водой. Из-за того, что температура кипения воды ниже, чем температура кипения тосола, получается некорректная работа охлаждающей системы автомобиля
  • Потеря свойств прокладки блока цилиндров. По причине прогорания прокладки может быть нарушена герметичность охлаждающей системы транспортного средства. Данную неполадку можно диагностировать следующим способом: включается мотор, автомобилю следует тронуться с места. В том случае, если при начале движения авто, в бачке появляются воздушные пузыри, то налицо вышедшая из строя прокладка. Неисправность устраняется заменой прокладки
    Закипел тосол в расширительном бачке
    Закипел тосол в расширительном бачке
  • Иные неисправности в охлаждающей системе автомобиля. Сюда можно отнести следующие причины: некачественный водяной насос, загрязнение радиатора, отсутствие нормальных воздушных потоков. Последняя причина имеет место быть при работе вентилятора на водяном насосе. Отсутствие специального кожуха может привести к тому, что тосол начинает кипеть в расширительном бачке. Если неисправность заключается в неправильной работе водяного насоса, то его следует заменить. Загрязненный радиатор следует тщательно промыть. После мойки двигатель, как правило, охлаждается лучше
  • Некорректная работа термостата также приводит к повышению температуры тосола. В этом случае, клапан остается закрытым и охлаждающая жидкость проходит только малый круг. Чтобы проверить термостат, надо измерить температуру патрубков, расположенных на большом круге движения жидкости. Если они не нагреваются, значит термостат неисправен, и необходимо сразу же произвести его замену
  • Тосол потерял свои охлаждающие свойства и требует замены. Как правило, при таком положении дел тосол изменяет свой цвет

Что нужно сделать при перегреве двигателя

Диагностировать перегрев двигателя можно очень просто: это покажет стрелка указателя состояния охлаждающей жидкости. Если превышение нормальной температуры двигателя имеет место быть, нужно сразу же остановить автомобиль и совершить остановку, выставив аварийный указатель.

При закипании тосола в расширительном бачке необходимо остановиться и дать остыть автомобилю
При закипании тосола в расширительном бачке необходимо остановиться и дать остыть автомобилю

Далее следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Необходимо открыть капот транспортного средства, чтобы увеличить скорость охлаждения двигателя
  • Нельзя открывать радиаторную пробку или расширительный бак. Это может привести к получению ожогов и прочих травм
  • Нельзя поливать раскаленный двигатель ледяной водой, так как резкий перепад температуры может привести к образованию трещин, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт
  • Не следует выполнять какие-либо действия до момента прекращения кипения. Только после этого нужно осторожно открыть расширительный бак и залить тосол до нужной отметки
  • После этого заведите автомобиль и проверьте работу охлаждающей системы. В том случае, кода температура двигателя очень быстро достигает максимума, то вам нужно двигаться исключительно посредством троса. Если температура поднимается неспешно, то имеется возможность доехать до сервиса или до гаража, где будут проделаны необходимые работы по устранению неисправности

Последствия кипения тосола в расширительном бачке

Всего может быть три варианта состояния двигателя при кипении тосола:

  • Слабый перегрев двигателя
  • Средний перегрев двигателя
  • Сильный перегрев двигателя
Последствия закипания тосола
Последствия закипания тосола

Слабый перегрев характеризуется кратковременным интервалом работы при повышенной температуре. Это самый благополучный вариант развития событий, так как последствия не будут, скорее всего, заметны. Особенно, если автомобиль новый.

Средний перегрев характеризуется работой двигателя под высокой температурой более продолжительное время.

Последствия, в данном случае, могут быть следующими:

  • Разрыв шлангов и патрубков охлаждения
  • Течь в радиаторе охлаждения
  • Усадка поршневых колец и в следствии повышенный расход масла
  • Течь масла через сальники

Сильный перегрев двигателя может привести к более сложной ситуации. Иногда происходит взрыв двигателя в результате перегрева.

Но и без этого последствия могут быть тяжелыми:

  • Плавление и горение поршней
  • Искривление головок цилиндров
  • Появления трещин на головках цилиндров
  • Деструкция перегородок между кольцами на поршнях двигателя
  • Прогорание прокладки ГБЦ
  • Разрушение клапанных гнезд и так далее

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ