Толщиномер. Как замерить толщину краски автомобиля.

Почти каждый из нас сталкивался в своей жизни с таким делом, как покупка автомобиля. Покупка автомобиля – всегда волнительный момент, поскольку в этом процессе очень много нюансов и ни один из них желательно не упустить, чтобы потом покупка не оказалась разочарованием.

Как замерить толщину краски автомобиляСамое главное – это конечно же состояние автомобиля и, в первую очередь, состояние кузова, поскольку кузов – это самая дорогая часть автомобиля, составляющая 60% его стоимости.

В XXI веке, во времена цифровых технологий, наука не обошла стороной и проблему диагностики автомобильного кузова. В настоящее время, на рынке существует большое количество приборов для измерения толщины лакокрасочного покрытия (далее ЛКП), которые ещё называют толщиномерами. Как пользоваться прибором, и какие есть нюансы при замере ЛКП, мы и будем сейчас рассматривать.

Перед началом замеров ЛКП автомобиля следует:

Как замерить толщину краски автомобиляПервое – это знать заводское значение ЛКП марки автомобиля, который вы собираетесь замерять. У каждой марки оно свое. Эти данные можно легко найти в интернете. Как правило, заводская толщина ЛКП большинства автомобилей составляет 80 -130 микрон.

Второе, нужно откалибровать прибор. Инструкция по калибровке прибора, как правило, идет в комплекте. Всегда калибруйте прибор по калибровочной пластине, максимально приближенной к диапазону 80-130 мк. Так как максимальная точность прибора вам требуется именно в этих пределах.

Когда эти два пункта выполнены, приступаем к замерам. Мы не будем останавливаться подробно на том, как именно пользоваться толщиномером и какие кнопки на нем нажимать. Эта информация есть в инструкции и в зависимости от модели, может отличаться. Главное, чтобы сам прибор вы подносили к измеряемой поверхности под углом 90º. Идем дальше…

Начинаем замеры. Каждый кузовной элемент автомобиля следует замерить минимум в 5-10 точках, особое внимание следует уделять деталям (под деталью подразумевается один из элементов кузова – дверь, крыло, капот, крышка багажника), которые чаще всего могут повреждаться. Это нижние части дверей (особое внимание нужно обращать на водительскую дверь) и пороги.

Как замерить толщину краски автомобиляИтак, проводим замеры, получаем данные в цифрах. Как расшифровать эти значения?

Если кузов не перекрашивался и не полировался, тогда средняя цифра толщины ЛКП не будет иметь разброс, превышающий 40 микрон. К примеру, минимальное значение при замерах прибор показал 80 микрон, а максимальное — 120 микрон, значит толщина ЛКП по всему автомобилю должна быть в этих пределах.
Если кузов не перекрашивался, но полировался, тогда разбег может превышать 40 микрон и детали, которые полировались, будут иметь меньшее значение толщины ЛКП, чем не полированные части кузова.
Как замерить толщину краски автомобиляДеталь кузова перекрашивалась. В таком случае показания толщиномера, при замерах этой детали, будут выше средних, чем по всему автомобилю. Если был ремонт небольшого повреждения, например царапина, то нанесенный новый слой краски даст примерно + 100 микрон. Если повреждение было более существенное, со шпатлевкой, то значения будут намного выше: 300 микрон, 500 микрон, 3000 микрон, и сколько угодно.
Так же вы можете определить крашеную деталь по большому разбегу показаний. Что это значит? Если диапазон заводских значений ЛКП не превышает 40 микрон, то перекрашенная деталь будет выходить за эти рамки. Объясняется это тем, что маляр не может нанести настолько равномерно краску, как это сделал робот на заводе.
Вот и все, что вам нужно знать перед тем как начать замерять ЛКП толщиномером. Не все так сложно, как казалось на первый взгляд, и определить все повреждения кузова сможет каждый!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ